По словам экспертов, это связано с тем, что в столице, особенно в центральном административном округе, практически не осталось свободных участков под застройку. Таким образом, в ближайшей перспективе (2-3 года) у инвесторов просто не будет альтернативы покупке ТЦ.
Покупка торгового центра может быть осуществлена на стадии проектирования или в ходе строительства объекта, а также уже введенного в эксплуатацию объекта. Вместе с тем, аналитики отмечают, что на каждом этапе приобретения могут возникать свои риски и трудности (юридические, проектные, конструктивные, управленческие).
Как неоднократно отмечали специалисты, в прошлом году в столице было введено в строй рекордно малое число торговых помещений. Так, по данным компании Knight Frank, в прошлом году прирост предложения качественных торговых площадей в Москве составил около 320 тысяч квадратных метров, что является самым низким показателем за последние десять лет.
По данным компании GVA Sawyer, по состоянию на конец 2011 года обеспеченность москвичей торговыми помещениями составляла 350 квадратных метров на 1000 жителей. При этом в Европе нормальным считается показатель в 1500 "квадратов" на 1000 человек.
Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов заявлял, что к 2016 году обеспеченность горожан торговыми площадями предполагается довести до 1200 квадратных метров. Стоит отметить, что сейчас в департаменте данный показатель оценивают примерно в 74о "квадратов". Разница в оценках мэрии и участников рынка объясняется тем, что эксперты учитывают только помещения в современных ТЦ и на основных торговых улицах.