Русские покупатели недвижимости за рубежом — кто они?

Эксперты Tranio.Ru провели исследование «Русские покупатели недвижимости за рубежом - кто они?», основанне на данных онлайн-опроса, в котором участвовали более 200 агентств и частных риелторов.

Эксперты выяснили, что представляют собой русскоязычные покупатели зарубежной недвижимости, где и какие объекты они предпочитают приобретать, каковы их потребности и ценности, что их интересует и привлекает.

Результаты исследования показали, что наиболее типичный русскоязычный покупатель недвижимости за рубежом - предприниматель, мужчина старше 30 лет (и, как правило, моложе 45), женатый, имеющий детей.

Наших соотечественников больше интересуется курортное жильём (80,9 %) и меньше - городская недвижимость (19,1 %). Они чаще покупают квартиры в многоквартирных комплексах (68,2 %), чем виллы и другие отдельно стоящие здания (31,8 %).

Наиболее популярная ценовая категория - до 150 000 долларов. Нет заметного преобладания первичной или вторичной недвижимости. Почти две трети (60,6 %) участников опроса Tranio.Ru отмечают существенную долю покупателей, желающих приобрести недвижимость в кредит или рассрочку.

Самая популярная цель покупки зарубежной недвижимости - отдых и развлечения (71,5 %). Второй по популярности вариант - заниматься бизнесом, работой (48,7 %), хотя в некоторых странах, например в Германии, эта цель выходит на первый план. Кроме того, покупают недвижимость за рубежом и для того, что обучаться в местных учебных заведениях (17,6 %) или проходить курс лечения (15,5 %).

В качестве причины, подтолкнувшей к покупке недвижимости, две трети участников опроса (66,0 %) называют впечатления от отдыха в зарубежной стране. Вторая по популярности причина - наличие финансовых возможностей (49,5 %). Это свидетельствует о том, что наши соотечественники считают покупку зарубежной недвижимости надёжным и оправданным вложением средств. Некоторые покупают зарубежную недвижимость по совету родственников и знакомых (29,9 %) или же из опасения за политическую и экономическую ситуацию на родине (29,4 %).

Главное, что привлекает покупателей недвижимости в зарубежных странах - благоприятный климат и погодные условия (70,8 %). В то время как на хорошее отношение к русскоязычным покупателям указали всего 43,6 % риелторов. А инвестиционная привлекательность (40,0 %) имеет особое значение для Германии и Турции, в Болгарии этот фактор играет относительно малую роль, а в Черногории оказался на одном из последних мест.

Больше трети участников опроса (37,4 %) назвали одним из привлекательных качеств красивую природу и живописные виды. Особенно ценят это качество в Черногории и Италии.

Отдельные респонденты отмечали и другие факторы привлекательности: транспортная доступность (24,6 %), экологическая безопасность (19,0 %) и удобное законодательство (17,4 %). Некоторые участники опроса также указывали на низкую стоимость содержания и обслуживания жилья (особенно в Испании), экзотику и местный колорит, исторические и культурные достопримечательности.

Покупателей зарубежной недвижимости обращают особое внимание и на объекты жилой и социальной инфраструктуры, среди которых безоговорочно лидируют магазины и службы доставки товаров (60,7 %). На втором месте - медицинское обслуживание (38,2 %), далее следуют развлекательные объекты (36,6 %) и бытовые и хозяйственные услуги (30,9 %).

Другие объекты инфраструктуры набрали менее четверти голосов. Среди них - связь и Интернет (24,6 %), жилищно-коммунальные службы (22,5 %) и управляющие компании (17,3 %). В единичных случаях отмечали работу правоохранительных органов, дорожное хозяйство, спортивные сооружения и аварийно-спасательные службы.