Офисный винегрет

Сегодня в Бизнес-центре Alia Tempora состоялась презентация по теме «Портрет арендатора офисного центра. Офисный винегрет».

Арендодателям необходимо понимать потребности арендатора, которые, в свою очередь, влияют на заполняемость офисных центров. Поэтому компания Maris провела исследование, целью которого стало - составление портрета арендатора на рынке офисных помещений Санкт-Петербурга и формулировка рекомендаций девелоперам, собственникам, управляющим компаниям офисных центров.

Генеральный директор компании Maris Борис Мошенский рассказал присутствующим о проведенном исследовании, в нем принимали участие 50 бизнес-центров Северной столицы. Из них 10 класса А, 20 класса В+ и 20 класса В-.

Анализ арендаторов бизнес-центров показал, что организация состава арендаторов никак не регулируется и не отслеживается. Из-за хаотичного и непредсказуемого наполнения офисных центров презентация и получила такое название, как «офисный винегрет».

На основании полученных данных в результате исследования были выявлены основные черты, присущие бизнес-центрам разных классов:

- арендатор офиса в бизнес-центре класса В+ или В- с вероятностью 85% будет представлен российской компанией-

- компания с историей в большинстве случаев станет арендатором в бизнес-центре класса А-

- первые этажи бизнес-центров класса А занимают организации финансового сектора(банки, страховые компании), а первые этажи в классах В+ и В- - организации, предоставляющие потребительские услуги-

- бизнес-центры класса В- характеризуются большим количеством молодых компаний-арендаторов-

- при условии близости определенных объектов инфраструктуры (морской порт, аэропорт, государственное учреждение) к бизнес-центру арендаторы характеризуются определенной сферы деятельности-

- по сфере деятельности большая часть (42-59%) компаний-арендаторов офисных центров связана с оказанием услуг бизнесу-

- «якорные» арендаторы присутствуют в большинстве бизнес-центров, но данное объявление более характерно для бизнес-центров класса А и В+. Хотелось бы пояснить, что «якорем» в торговом сегменте называют арендатора, занимающего большую площадь или уже хорошо известную всем компанию-

- арендаторы в бизнес-центрах класса А предпочитаю помещения большого метража, таким образом, определяя нарезку офисного центра-

- арендаторы офисных центров класса В+ и В- предпочитают кабинетную нарезку.