Кто покупает мини-отели
Согласно данным компании «Indriksons», основной российский покупатель мини-отеля - чаще всего бизнесмен в возрасте от 40 до 55 лет, который уже заработал на квартиру себе и своим детям, приобрел машину и дачу. Он понимает, что бизнес не вечен и на всякий случай нужно иметь запасной вариант - доход от недвижимости в какой-нибудь безопасной стране.
«У таких бизнесменов существует, как я это называю, "эротическая фантазия": купить мини-отель на 10-15 номеров, приехать в эту страну, жить неподалеку и получать прибыль. В теории это выглядит очень привлекательно, а на практике выходит совсем не так. В качестве обратной связи я часто получаю от российских инвесторов информацию о том, куда они вложили средства и какой опыт получили. Одна из самых больших проблем - это именно инвестиции в мини-отели, - говорит Игорь Индриксонс. - Я знаю около 30 случаев, когда люди приобретали мини-отели в разных странах, однако среди этих случаев не было ни одного успешного».
Наполняемость - слабое звено мини-отелей
«К сожалению, частные инвесторы никогда прежде не работавшие в отельном бизнесе, не знают, что сложнее всего обеспечить наполняемость отеля, - говорит эксперт. - В свою очередь, организовать, чтобы в отеле были чистые простыни и хороший повар в ресторане - задача, посильная для многих. Это тонкий специфический бизнес. Если речь идет о небольших городах, то в подобные отели люди очень редко заходят с улицы. Обычно они решают вопрос, где остановиться, еще будучи у себя дома. Знать, как подключиться к системе всемирного букирования отелей - это и есть основная проблема. Как правило, бизнесмен этого не знает, и происходит следующее. После нескольких лет он понимает, что не справляется с управлением и признает, что отель становится убыточным. Тогда он решает нанять профессиональную управляющую компанию, а та в свою очередь заявляет, что ее интересуют отели от 100 номеров. Поскольку для них подключать к системе букирования отель на 10 или на 100 номеров - одна и та же работа, они, естественно, выбирают объем. История заканчивается грустно. Отель убыточен или «выходит в ноль», и человек просто не знает, что с ним делать. Поэтому тем, кто на протяжении своей карьеры ни разу не сталкивался с отельным бизнесом и не в курсе, как обеспечивать наполняемость гостиницы, мини-отель лучше не покупать".
Что делать с неистребимым желанием купить мини-отель
Индриксонс советует инвесторам, которые решили купить небольшой отель, обратить внимание на покупку тех же 10-15 номеров в крупных сетевых отелях и таким образом получить свой мини-отель в формате крупного отеля под управлением международного бренда. «Крупные сетевые бренды, такие как Marriott, Radisson и им подобные, великолепно справляются с наполнением, - отмечает эксперт. - Можно просто купить 10-15 номеров и не иметь никакой головной боли. Система построена так, что разные номера получают разную доходность, независимо от того, сдавались они или нет. Отель получает прибыль, которая делится на количество номеров. Такие крупные управляющие компании способны страховать наполняемость, они, кроме того, ответственны за ремонт и за любые повреждения в номерах. В дополнение ко всему они имеют корпоративных клиентов, таких как Microsoft, BP, Shell, заключить договор с которыми в частном порядке просто невозможно. Кроме того, на вторичном рынке ликвидность 10-15 номеров в крупном сетевом отеле будет выше, нежели у приобретенного мини-отеля».